Сегодня был объявлен список дисциплин гранд финала WCG - ни первого, ни второго Старкрафта в нем нет. WCG продолжает поддерживать Warcraft 3, Counter Strike, TrackMania Nations и симулятор пула Carom 3D. Но игра, которая была здесь с самого начала, не попала в первый анонс. Возможно, комитет WCG пока не решил какую часть выставить на WCG - первую или вторую, но учитывая что гранд финал намечен на 28-е сентября, то наличие отборочных для SC2, релиз которого пока только запланирован на середину лета, маловероятно (на сайте WCG упомянут второй список, который будет объявлен позже, так что есть надежда - прим. пер.).
Warcraft 3, будучи одной ногой в могиле, все же получил свое место благодаря поддержке World Cyber Games и Electronic Sports World Cup.
На Xbox заявлены Guitar Hero 5, Tekken 6 и Forza Motorsport 3.
Плюсатор werat 43
Плюсатор FruktoZa 23
Геймер D00mBringer 19
Плюсатор GAMovER 33
Геймер coloboc 4
Наверняка ещё в итоге добавится FIFA, а вот перспективы NFS:Shift при наличии TM и FM3 (неважно, что на XBOX) выглядят очень туманно. Жаль. "Минус NFS" - это "минус медаль" для нас.
Ещё наверняка EA продвинет
Первый StarCraft - будет, почти уверен в этом. Во-первых, как бы Blizzard не хотели насолить KeSPA, добровольно снимать одну из своих дисциплин с WCG - не резон. Всё-таки большинство людей в мире считает, что настоящие стратегии делает только Blizzard. SC+WC3 - это такие 2 "столпа" WCG, всякие DoW,
Даже без учёта мягко говоря слишком спорного утверждения о месте нахождения Warcraft III (как менеджер одной из достаточно сильных и известных непрофессиональных отечественных команд заявляю), фраза: "получил свое место благодаря поддержке World Cyber Games и Electronic Sports World Cup" просто отправила меня в аут. Получить место на WCG благодаря поддержке WCG, какое коварство, да? При поддержке ESWC (прямого конкурента WCG) - ещё веселее. "Двигатели Audi заняли своё место под капотами Audi благодаря поддержке Audi и BMW".
А Blizzard реально не спешит с запуском SC2, уже с 2004 года не спешит =)
Чтобы немного остудить накал страстей в новости, скопирую название оригинальной: "
Плюсатор BECS-Reduktor 21
LOL WHAT ? 0_o
Геймер Kioself 5
Плюсатор DiLouk 5
Геймер 1988xxx 5
Геймер Necrys 18
Геймер D00mBringer 19
Плюсатор whereismygame 15
Плюсатор BECS-Reduktor 21
В чем измеряется показатель "киберспортивность" ? Расскажи пожалуйста.
Третий варкрафт это совсем другая игра, с другими правилами и другим балансом ... в ней больше внимания уделено микроконтролю отдельной группы войск, и меньше - макро игре. Но в целом она не менее интересна, чем Старкрафт... как для про игроков, так и для зрителей.
Геймер Guard1an 11
Геймер QuickStep 13
-средний показатель ApM игры
-сбалансированность
-отличия между фракциями
-кол-во тактик и стратегий
-среднее время-на-партию
-качество левел-дизайна
-сбалансированность тактических и стратегических элементов
Геймер D00mBringer 19
Плюсатор whereismygame 15
Геймер D00mBringer 19
Я веду к тому,что ненадо так предвзято относится к варкрафту 3,как это проглядывается в этой фразе "Warcraft III по показателю "киберспортивность" сильно уступает StarCraft I/II.".
Ненадо говорить что синее лучше красного, только потому что лично вам синее нравится больше ,либо вы ненавидите красное.
Плюсатор whereismygame 15
Геймер D00mBringer 19
АПМ требуется, чем выше тем лучше.
Плюсатор whereismygame 15
-средний показатель ApM игры
-сбалансированность
-отличия между фракциями
-кол-во тактик и стратегий
-среднее время-на-партию
-качество левел-дизайна
-сбалансированность тактических и стратегических элементов
Поехали по пунктам:
1. "Средний показатель APM игры" (выделено не мной - прим.)
Перепишу эту же фразу по-русски: "Средний показатель количества действий в минуту игры". Как это понимать? В 2002, когда вышел WC III, в StarCraft был средний APM 250+, в WC III примерно 100+. Сейчас это чуть ли не 400+ и 300+ соответственно. Что это объясняет? Да ничего. В StarCraft II многое упрощено (не надо разводить рабов на минералы и т.п.). Но нет ведь, к 2012 наверняка большинство будут как сумасшедшие нащёлкивать по 300+ в SC II.
В Warcraft III можно хоть вообще все здания забиндить на одну кнопку и табулятором их перебирать, а в StarCraft нужно перещёлкивать по тринадцать бараков за протоссов в поздней игре. Естественно, действий в минуту в таком случае совершается больше, но киберспортивность-то здесь причём?
Кстати, в SC II действительно необходимый APM будет ещё ниже, чем в WC III, чем в SC тем более. Так что же, он менее киберспортивен?;
2. Сбалансированность. Да есть в WC III баланс, есть. Профессионалы не жалются (точнее, жалуются единицы). Очень хорошо на эту тему высказался Bruce в интервью нашей команде: "Имбы нет, она только в голове. Старкрафтеры просто старше";
3. Отличия между фракциями. Зачем? В Warcraft, Warcraft II прекрасно игралось "одинаковыми" расами, если помнишь. Есть много стратегий, где разработчики намеренно делали "разнообразные" стороны, а на выходе получалась лажа. Есть или интересные игры, или нет. От разницы "фракций" это мало зависит;
4. "Кол-во тактик и стратегий". Если уж на то пошло, практически в любой RTS есть только 3 варианта: "раш", постепенное развитие, "теч". Если ты тонко намекал, что "тактик и стратегий" в WC III меньше, чем в SC - это далеко не так;
5. "Среднее время-на-партию". И причём здесь "киберспортивность"? Кроме того, в SC, WCIII, DoW продолжительность матчей 1х1 везде примерно 10-25 минут;
6. "Качество левел-дизайна". Круто. И как сравнивать игры, где есть только ресурсы (SC), ресурсы и крипы (WCIII), ресурсы и контрольные точки (DoW), ресурсы в виде контрольных точек (WiC) и т.д.?;
7. "Сбалансированность тактических и стратегических элементов". Поясни, пожалуйста, что ты под этим подразумеваешь. Примеры сбалансированности и несбалансированности, пожалуйста. А если баланс намеренно переносился на тактику/на стратегию? Всё, нельзя так, показатель "киберспортивности" упадёт?
а) о количестве игроков в дисциплине;
б) о количестве соревнований;
в) о количестве команд;
г) о размере призовых и т.д.
2. Обывателям не понятно и не близко ни то, ни другое.
Ненадо говорить что синее лучше красного, только потому что лично вам синее нравится больше ,либо вы ненавидите красное.
Плюсатор BECS-Reduktor 21
Уууууу.....
Геймер Voltage_H 6
Поясню: в профиле ведь о них написано: "нет сыгранных матчей". При этом такая возможность заблокирована в мультиплейере. Но если бы такое в принципе было невозможно, то было бы написано "не для беты", как это есть на некоторых других пунктах (в частности, про сингл). Близзы просто ждут более широких масштабов тестирования. А? Что скажете?
Геймер Voltage_H 6
Геймер Necrys 18
Геймер Voltage_H 6
Поясню: в профиле ведь о них написано: "нет сыгранных матчей". При этом такая возможность заблокирована в мультиплейере. Но если бы такое в принципе было невозможно, то было бы написано "не для беты", как это есть на некоторых других пунктах (в частности, про сингл). Близзы просто ждут более широких масштабов тестирования. А? Что скажете?
И да, я верю в третью-четвёртую-пятую волны, раз бета-тест до пяти месяцев =) Приди ключ, приди =)))
Плюсатор BECS-Reduktor 21
-средний показатель ApM игры
-сбалансированность
-отличия между фракциями
-кол-во тактик и стратегий
-среднее время-на-партию
-качество левел-дизайна
-сбалансированность тактических и стратегических элементов
В решающие моменты обе игры заставляют выкладываться по полной и выдавать весь апм, на который ты способен.
-Сбалансированность - ну это тема десятков холиваров, но в целом баланс в обоих играх есть, хоть и не идеальный по мнению некоторых.
-Количество тактик и стратегий. Как я уже писал выше - это разные игры. В старкрафте 1~2 рабочих тактики и куча стратегий. В Варкрафте - наоборот.
-Все остальное имеет сомнительное отношению к качеству игры, как к виду киберспорта.
Геймер Guard1an 11
Т.е не обращений игрока к интерфейсу игры(именно это показывает апм игрока), а реальных действий произведенных в игре за минуту.
2) если у одного игрока положение выгоднее он будет с большей вероятностью побеждать -> Не будет зрителей -> не будет спонсоров -> не будет организации -> будет фэйл.
RTS с уравновешенным показателем тактика/стратегия имеют гораздо больше пространства для творчества за счёт большего числа комбинаций тактика+стратегия.
б) о количестве соревнований;
в) о количестве команд;
г) о размере призовых и т.д.
Геймер D00mBringer 19
2. Сбалансированность. Да есть в WC III баланс, есть. Профессионалы не жалются (точнее, жалуются единицы). Очень хорошо на эту тему высказался Bruce в интервью нашей команде: "Имбы нет, она только в голове. Старкрафтеры просто старше";
При чем тут WC3?
Не берусь утверждать. Думаю +/- поровну.
Наверно при том, что если у игры продолжительность партии over 5 часов, никто эту игру в ранг киберспортивной не возведет.
1) если карты представляют из себя голое поле и кучку ресурсов у базы->не будет зрителей -> не будет спонсоров -> не будет организации -> будет фэйл.
2) если у одного игрока положение выгоднее он будет с большей вероятностью побеждать -> Не будет зрителей -> не будет спонсоров -> не будет организации -> будет фэйл
WiC и DoW2 больше года на серьезных турнирах не продержаться. Потому, что баланс перекошен в тактику, а кол-во тактик сильно ограниченно. Новые тактики заканчиваются -> интерес к дисциплине падает -> Не будет зрителей -> не будет спонсоров -> не будет организации -> будет фэйл.
RTS с уравновешенным показателем тактика/стратегия имеют гораздо больше пространства для творчества за счёт большего числа комбинаций тактика+стратегия.
__________
Так что же получаем в итоге? По перечисленным тобой же трактовкам тобой же выведенных составляющих "показателя киберспортивности", Warcraft III ни в чём не отличается StarCraft и StarCraft II.
В то же время ты утверждаешь, что
Так какое?
В деньгах которые спонсоры заработают на дисциплине. В интересе к дисциплине со стороны игроков/зрителей
Ладдера в SC не было сначала (а сейчас есть, ICCup выбирается прямо из игры, безо всяких Gateway Editor) только из-за того, что технологию автоматического поиска соперников тогда толком не освоили, тем более с таким огромным числом пользователей. В WC3 появился ладдер сразу, в SC II ещё более продвинутый и удобный ладдер, и?
Уууууу.....
Плюсатор BECS-Reduktor 21