Вот намедни прошли два крупных события. The Game Avawards 2014 и празднование 20-летия линейки приставок Sony.
На подведении итогов TGA 2014 были весьма неожиданные результаты присуждения наград, что вызвало среди игроков - по крайней мере наших - волнение. А я решил поразмышлять немного об этих событиях. Поделиться своим мнением и дать возможность поразмышлять и вам. Может потом и полноценный пост в обо всем попадет, подумаю...
Победители церемонии The Game Awards 2014 во всех номинациях:
— Игра года - Dragon Age: Инквизиция;
— Самая ожидаемая игра 2015 года - Ведьмак 3: Дикая Охота;
— Разработчик года - Nintendo;
— Лучшая игра от независимых разработчиков - Shovel Knight;
— Лучшая игра мобильная/портативная игра - Hearthstone: Heroes of Warcraft;
— Лучший сюжет - Valiant Hearts: The Great War;
— Лучший саундтрек - Мартин О'Доннел для Destiny;
— Лучшая актерская игра - Трей Паркер для South Park: Палка Истины;
— Игры меняющие индустрию - Valiant Hearts: The Great War;
— Лучший ремастеринг - Grand Theft Auto V;
— Лучший шутер - Far Cry 4;
— Лучшая приключенческая игра - Middle-earth: Shadow of Mordor;
— Лучшая ролевая игра - Dragon Age Inquisition;
— Лучший файтинг - Super Smash Bros. Wii U;
— Лучшая семейная игра - Mario Kart 8;
— Лучшая спортивная/гоночная игра - Mario Kart 8;
— Лучшая онлайн составляющая - Destiny.
Собственно в заголовке этого поста я выразил основную мысль - у них там своя атмосфера. Мне кажется, уже сформировались определенные устойчивые связи между компаниями и платформодержателями, так что исходы выдвижения всех номинаций предрешены заранее.
Итак, с этой точки зрения неудивительно, что разработчиком года стали Nintendo. Самая большая не хардкорная аудитория, с неё основная прибыль и пойдёт - игры Нинтендо большой кусок рынка занимают.
ЭлектроникАртс по-прежнему самый крупный издатель, как такого обделить вниманием? Вот их РПГ и получила свой титул, хоть вышла на исходе года. Даже думаю не всё распробовали как следует ещё.
Так что все данные награды символические расшаркивания друг перед дружкой, и смысла возмущаться нет.
Ну отрадная новость всё же была - Valiant Hearts: The Great War точно заслужил свой приз.
Далее мероприятия показались малоинформативными и скучными. Тут конечно зависит от личных вкусов игроков ещё: довольные среди зрителей тоже есть. Вспоминается опять же, как ещё в конце 90-х игропром был авантюрой, площадкой для экспериментов, так что тогда всё вызывало массу интереса. А уж если случалось выстрелить не замеченным сперва разработчикам с каким-то проектом - то это вообще шикарно!..
Но время шло, активные тектонические процессы завершались и устанавливалось равновесие среди компаний и их брендов.
Теперь всё довольно стандартно и отрабатывается дежурная программа. Новая PlayStation и для неё традиционные продолжения игровых серий. Отдельно может порадовать конечно переиздание старины в HD-формате, плюс с потенциальным охватом молодых игроков.
Кто многое повидал, тот очевидно особого восторга не испытает от нынешних выставок и мероприятий. Приятно вспоминать время противостояния Quake 2, Unreal и как вдруг им составил достойную конкуренцию Half-Lfie. Всё познается в сравнении.
Справедливости ради признаю - японцы удивлять умеют. Их MGS всегда поражал хождением на грани серьёзного и абсурда.
Вот такой лёгкий сумбур мыслей. Негодовать не из-за чего. Кто давно играет и следит за игропромом не пропадёт - свой вкус воспитал и отследит подходящие проекты для своего досуга. А молодняк неопытный пусть радуется всему-всему, даже тем же Call of Duty. Мы в их возрасте не лучше были, когда радостно смотрели все фильмы, и на ура воспринимали в том числе трешовые - это я о, например, Robocop 3. Как помнится в детстве все фильмы про Робокопа нравились, как иначе стали восприниматься с высоты лет :)