«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
С момента ЗБТ, ОБТ и релиза
League of Legends прошло уже достаточно много времени, игра успела сменить не только внешний вид (точнее, интерфейс), но и обжиться новым режимом игры, а также привлечь в противостояние чемпионов новых персонажей. в свое время рассказывал вам об особенностях «
Лиги легенд», однако, думаю, не будет лишним вам вновь почитать о «клоне»
Defense of the Ancients. В конце концов,
LoL перешла в новый сезон, да и новичкам полезно будет ознакомиться с некоторыми нюансами, чемпионами и всевозможными хитростями.
Спойлер
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Для начала нужно усвоить: League of Legends клон прославленной «Доты» только в плане игрового процесса – все остальное практически уникально (разве что у некоторых чемпионов вам попадутся знакомые умения). Взять хотя бы графическую составляющую проекта: тут игра вас либо оттолкнет навсегда, либо затянет крайне надолго – проверено. В LoL меня затащил бывший однокашник. Мол, давай, тут круто. В «Доте» я не слыл хорошим игроком, был просто крепким середнячком. Нормально развиваться мне мешали система закупки и наличие большого количества «отцов» - «задротов» в игре сейчас несчисленное количество, новичкам выжить ну никак не реально. Другое дело – игрушка от
Riot games. Тут и деление на уровни (с каждой игрой вы получаете опыт (EP); с каждым уровнем вы получаете очки мастерства.. но об этом позже), и крайне удобный интерфейс (все способности лежат на шести клавишах – скиллы: Q,W,E,R; спеллы: D,F; запутаться невозможно). Прибавьте к этому наличие внутриигровых денег (IP) и магазина и вы получите беспощадную пожирательницу свободного времени. Таковой в полной мере является League of Legends.
Спойлер
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Masteries
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Spells
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Список режимов
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Витрина внутриигрового магазина
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Покупка чемпионов в магазине. Чем выше цена, тем сложнее герой. В теории. На практике частенько бывает иначе.
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Профиль
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
"Книга рун"
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Список всех чемпионов в игре. Те, что подсвечены и без восклицательного знака, - куплены
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Riot Games предлагает ознакомиться с миром LoL поближе. Для этого существует специальный внутриигровой журнал
Перед тем, как начать играть, нужно решить, на каком сервере вы хотите играть:
американском или
европейском. В принципе, выбирать не нужно. На «Европе» вас будет ждать меньшее количество лагов и стабильный «пинг». Однако свободно играть можно и в «Америке»: по незнанию я раскачался именно на этом сервере, и уходить, имея 22-лвльный аккаунт, не собираюсь. «Пинг» у меня и тут выдает неплохой показатель, да и 85% друзей тоже выбрали первый вариант расположения сервера.
Перед тем, как вступить в первую битву, желательно распределить по веткам очки мастерства (Masteries). Ваш выбор будет зависеть от того, каким чемпионом вы решите играть. Одним требуется вложиться в защиту (armor/resist; тут необходимо обратить внимание на то, кого больше в команде противника: магов, наносящих магический урон, или физ-дамагеров, наносящих, следовательно, урон физический), другим – в силу способностей (ability power; это касается, прежде всего, магов и некоторых Ассасинов/Саппортеров – например, Кеннена), третьим – в показатель критического попадания (critical strike; самый очевидный пример – Ганкпланк, который способен «критовать» по 1к HP). Пока вы новичок, позволяйте себе брать предпочитаемого героя – более опытные игроки подстроятся под вас. Но на более поздних уровнях иногда приходится отказываться от любимчика в угоду командной игре. А так как в League of Legends командная игра стоит чуть ли не на первом месте, взаимодействие между играющими должно быть максимально четким.
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
В среднем в месяц появляется от трех до четырех новых чемпионов
Спойлер
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Перед боем мы можем раскидать очки мастерства, выбрать спеллы, а также договориться с союзниками о начальной тактике
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Мои первые шаги в League of Legends: тренируюсь на ботах
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Одно из самых полезных нововведений - Recall. Заклинание доступно всем и каждому, не имеет откада. За пару секунд вернет вас прямиком на базу. Отменяется при получении урона
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Магазин крайне удобен в использовании. Всё разделено по пунктам, присутствуют рекомендуемые вещи. Также, выбрав нужный шмот, можно просмотреть различные варианты его сборки и выбрать наиболее требуемый
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
После каждой смерти вы можете просмотреть историю и выявить, как же так умудрились положить вашего чара
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Игра идет, бывает. В идеале она должна "идти" всегда
Лезть в LoL лучше всего с друзьями. Тогда проблемы связи отпадут сами собой:
Skype есть у каждого, микрофоны – почти у каждого (в крайнем случае можно просто и послушать). Таким образом игра в 5 на 5 станет для вас комфортной и крайне увлекательной: каждый знает свое место, вовремя сменит или подставит плечо. Не буду говорить о том, что иногда творится в заварушках, когда вы играете со случайными встречными. Зачастую в таких матчах подводят игроки «ганкеры», которым наплевать на «тимплей», - их интересуют только фраги (убийства). А то, что этот «ганкер» поставил под удар «линию» карты и союзника на ней, его не интересует. В грамотной же команде чемпионы такого типа могут сослужить чуть ли не решающую роль. К таким героям-убийцам можно в полной мере отнести
Шако (Shako),
Варвика (Warwick) или, например,
Олафа (Olaf).
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Нуну (Nunu) обладает очень мощной ультой, однако, сбить ее можно в самом начале, тем самым, фактически обезвредив взбесившегося йети
Спойлер
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Спрогнозировать итог битвы решительно невозможно - команды одинаково мощны
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Мой вовремя запущенный сюрикен смог вовремя выявить затаившуюся опасность
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
После чего оставалось только рассчитать время и атаковать в нужный момент. Что у нас, собственно, и получилось
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Кеннен - не только потрясный ассасин, но и отличный "вырезатель" мобов. Потому он и прекрасный "солист"
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Несмотря на то, что мы ведем в счете, расслабляться не стоит. Счет еще ничего не значит
Чемпионы в LoL – вообще отдельный разговор. Да, некоторые их способности сперты у прародителя игры, однако, по-большинству, каждый из персонажей уникален. Но это не отменяет того, что ребята из Riot games вдохновлялись при создании героев извне. Так, упомянутый выше Shako больно уж напоминает известного всем злодея Джокера, вечного врага Бэтмена. А
Twisted Fate, возможно, был подсмотрен со вселенной компании
Marvel «
Люди икс» (там был такой отрицательный персонаж - карточник). А
Kennen мне стал в последнее время напоминать главгероя из очаровательной игрушки
Mini Ninjas.
В любом случае, у разработчиков получилось создать большое количество разнообразных чемпионов на абсолютно любой вкус. Вы просто по-любому найдете своего любимчика, за которого будет играться не только в удовольствие, но и в результат.
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Нексус уже вот-вот падет. У врагов, правда, есть возможность сдаться (Surrender в игровом меню)
Спойлер
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Растительность прекрасно укрывает бойцов. И неважно, атакуете вы, или убегаете
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Xin (тот, что с копьем) - крайне жуткий тип на протяжении всей игры. Держим курс на него
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Абсолютно каждый чар может танцевать. Для этого достаточно прописать в чате "/d"
Возвращусь к теме тимплея. Чемпионов League of Legends можно разделить на два типа: это
дамагеры и
саппортеры (а вообще они условно подразделяются на пять классов: танков, магов, бойцов, ассасинов и помощников, причем один герой может относиться сразу к нескольким классам). Первые заняты тем, что наносят большой урон: конкретно по цели или по площади. К таковым относятся
Пантеон (Pantheon) со своей беспощадной ультой (прыгает на отмеченный участок карты, нанося окружающим врагам урон и замедляя их),
Олаф (Olaf),
Тристана (Tristana),
Кеннен (Kennen) и куча других воинственно настроенных существ. К команде поддержки приписаны, например,
Блицкранк (Blitzcrank), который умеет вылавливать врагов своей «роборукой»,
Сорака (Soraka) и
Тарик (Tarick), лечащие и стано-замедляющие герои, и десяток иных типов. Перед матчем вы должны просмотреть своих союзников, точнее, их «чемпионский выбор» и сделать свой, ссылаясь на то, чтобы команда была сбалансированной. Хороший вариант, к примеру, один танк-хиллер (или классический танк + хиллер для поддержки), один-два саппортера и герои, которые будут отвечать за повышенный урон по «позициям» неприятеля. Их задача: пусть и умереть, но нанести врагу как можно больше урона. Союзники, если что, добьют. Разумеется, такой классической тактикой в игре 5 на 5 отцы LoL’a не ограничиваются: знания приходят с опытом, потому вам придется поучаствовать в сотне сражений, перед тем, как выявить действительно успешную схему вашей командной игры. Также стоит запомнить, что одни чемпионы в игре сильны на ранних этапах игры, другие – на поздних. Потому тщательно планируйте каждый свой выпад: возможно, стоит дать врагу свободу и отсидеться у союзной башенки в начале партии, зато под ее конец выдать феерические «трипл-киллы». С другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Потому пробуйте различные варианты тактики и игры вашим подопечным – только так вы научитесь приносить пользу своей команде. А уж если неприятель сумел лихим образом вас зажать, и шансы выжить все быстрее приближаются к нулю, на помощь придут специализированные заклинания:
спеллы (spells), которые спасли на аренах «Лиги легенд» не одну и не две жизни.
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Замедление вражеского чемпиона на 4 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы дать себе шанс убежать, либо прилично покоцать жизни противника, ведь во время дейтсвия "Истощения" тот не может и наносить урон.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Увеличение скорости чемпиона на 14 секунд. Позволяет догнать врага, или же быстро смотаться из эпицентра событий. Имейте в виду, что при Ghost вас все равно могут застанить или оглушить.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Мгновенное восстановление части HP. Сильно помагает в самых тяжких ситуациях. Обратите внимание на то, что лечение частично передается и ближайшим вашим союзникам
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Мгновенное оживление после смерти, чемпион появляется на базе. Тут стоит отметить долгое восстановление заклинания - целых девять минут.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Спелл для быстрого истребления миньонов. Пригождается в большей степени джанглерам. Не рекомендую брать на линию - на поздних этапах крайне бесполезное заклинание.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Перенос вашего героя к любому дружественному объекту. Полезно для "перескоков" с линии на линию либо для ганка, либо для помощи союзникам. Также активно используется и для отступления, так как, в отличие от Recall, сбить телепорт простыми повреждениями невозможно.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Заклинание снимает любые негативные эффекты, такие, как станы и замедления. В первую очередь может выгодно сослужить при атаке, но и не раз спасет вам жизнь в отступлении.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
На несколько секунд делает союзные башни невосприимчивыми к какому-либо урону. Спасает во время прорыва одной из линий, а также при сражении под самой башней: за счет "Фортифай" строение начинает атаковать в два раза быстрее.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
То же самое, что и "Лечение", только восстанавливает ману. Полезно как для магов, так и для танков: лично я постоянно беру Clarity для Тарика (Tarick).
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
"Ожог" неоходим для того, чтобы с вероятностью в 90 процентов добить убегающего раненого противника (зависит от кол-ва HP). При этом уменьшает получаемое жертвой лечение. Чаще всего берется для успешного First Blood и последующих убийств.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Самое непопулярное заклинание. Призывает флаг, действующий 15 секунд и дающий плюс к урону всем союзникам.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
"Ясновидение" позволяет просвечивать выбранный участок карты. Неплохо выведывает ганкеров.
|
«Выбор чемпионов» - обзор «Выбор чемпионов» - обзор
|
Переносит вашего чемпиона к курсору мыши. Подходит для мгновенного нападения, либо для аналогичного бегствия, ведь Flash позволяет "прыгать" через препятствия (особая пользя от заклинание на картах "3 на 3").
|
Много было сказано о командной игре в режиме 5 на 5, потому хочется и пару слов посвятить бою на шестерых бойцов. Главное отличие карт в том, что в игре 3 на 3 можно свободно сражаться и без друзей (это, конечно, в теории и немного на практике – и тут есть шанс налететь на сплоченных игроков). Также позволено брать любого чемпиона (в том смысле, что можно меньше озираться на выбор союзников), ибо в основном исход матча зависит от пары троек взаимных столкновений сторон. Следовательно, от вас требуется максимум отдачи. Команда, потерявшая в «замесе» одного-двух бойцов (если трех, то это, как говорится, fail), явно лишена нормального построения, какая-то линия останется без защитников (а всего линий на картах 3 на 3 - две), и, скорее всего, она потеряет как минимум одну вышку, если не больше. Потому перед тем, как атаковать врага, нужно сто раз подумать (ну ладно, один раз, зато тщательно): возможно, эта битва и будет последней в этой партии. Не стесняйтесь пользоваться кустами – в них чемпионы имеют свойство исчезать, становиться невидимыми. Такую возможность грех не использовать, поэтому 80% команд стараются на самых ранних этапах (и на поздних, конечно же, тоже) «ганкать» соперника: либо убивать того, кто стоит на «соло» (один игрок на линии), либо уж, воспользовавшись эффектом неожиданности, попробовать снести всю команду суперника (бывает и такое). Так что следует правило: прежде чем лезть в густую растительность, необходимо проверить их на наличие партизанов. Можно воспользоваться спеллом «
Ясновидение» (Clairvoyance), а можно более простым вариантом – умениями ваших героев.
Кеннен, например, способен запускать по-прямой сюрикен (ниндзя все-таки). Запульнув его в кусты, вы узнаете, чисты они или нет. Это определяется по характерному звуку попадания по цели. Попали? Все, кустарник занят, лезть туда не стоит. Если, конечно, у вас нет скилла массового поражения (таковым обладает, к примеру,
Ганкпланк (Gangplank) ) – такой способностью стоит сначала потрепать противника, а затем попробовать добить. Убив оппонентов, команда должна тут же воспользоваться полученным временем (как и в «Доте», в LoL воскрешение чемпиона занимает приличный отрезок времени) и снести одну и более вражеских башен. Получив преимущество, двигаемся дальше и играем в том же ключе, пока не снесем
Ингибитор (Inhibitor) противника (после этого с нашей базы будут идти гипер-мобы), а затем и сам
Нексус. Как может показаться на первый взгляд, техника победы проста. Но это только на первый взгляд. Многочисленные ошибки, которые допускают союзники на протяжении матча, могут «раскормить» соперника (одно из правил: не стоит в одиночку бегать по джунглям – вас запросто могут выловить и убить втроем; также в «лесах» могут бегать такие жуткие типы, как
Warwick, - их то уж точно не стоит откармливать), дав им денежное и уровневое преимущество, тогда и сиди-думай, как выкарабкиваться из ситуации. При этом замечу: пусть счет 6-14 и удручает (отношение фрагов команд), но это еще не показатель победы. Как я уже писал, зачастую итог игры решается в одном бое на хай-левлах (потолок чемпиона в League of Legends – 18 уровень): так как время респауна составляет крайне длительное время, то смерть всей команды можно засчитывать как поражение. На поздних этапах игры снести башню труда не составит, а Нексус – тем более, а так как делается все это буквально за 20-30 секунд, - делайте выводы. LoL – «думающая» игра, и необдуманный поступок может обойтись вам в полчаса нервного напряжения. Старались всю игру, вели в счете, а в конце – бац – и допустили ошибку.
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
На карте присутствуют особые мобы, дающие временный прирост к тем или иным показателям. На начальных уровнях справиться с ними в одиночку не так-то просто
Спойлер
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Та самая цена последнему бою: пока враг дожидается своего "реса" (воскрешения), мы в считанные секунды разносим базу противника
В таких «замесовых» боях решающую роль играют, разумеется, внимание и концентрация игрока на противнике, однако, важным подспорьем являются и «
руны» (Runes) - еще одна отличительная часть «Лиги легенд». Говоря проще, у вас есть «
Книга рун», есть деньги, которые вы получили за победы и поражения, и есть любимые чемпионы. Руны – бонусы, которые после покупки приплюсовываются к характеристикам ваших героев. Выбор большой: это и снижение
куллдауна (colldown – откат способностей), и показатель
критического удара, и
уровень жизней (HP)… Но так как стоимость этих вот «бонусов» достаточно велика, стоит поразмыслить, какие именно «добавки» вам требуются. Если, например, ваши любимцы
Ганкпланк и
Шако, то им стоит брать усиления показателя
Critikal Strike. Сам по себе плюс от одной руны невелик, там счет идет под 0.5-1 процент, однако, полностью собранная «Книга рун» даст вам прирост в той или ином плане на целых 20-30 процентов, а это очень много, и вы сразу заметите свое преимущество непосредственно в гуще сражений. Так что перед игроком стоит выбор: купить нового чемпиона на накопленные очки, или же потратиться на руны, которые дадут бонусы уже имеющимся.
Внутриигровой магазин, кстати, дает не только возможность купить за реальные или игровые деньги новых героев, руны, «ускорители» (boosts) (ускоренная прокачка и тп), но и скины для тех же чемпионов. Причем их облик изменится не только при загрузке карты, но и в самой игре. Так, маленькая девочка Энни (Anny) за рублей 200-300 сможет стать копией прославленной Красной шапочки, а вместо подручного медведя у обновленной девчушки появится здоровенный заяц. Таких вот вариантов внешнего вида на каждого из вояк припасено 3-4 штуки, так что при желании можно изменить внешний облик всей вашей команды игроков до неузнаваемости.
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Один из самых опасных "джанглеров" - Варвик, способный меньше чем за семь секунд порвать почти любого чара
Вот, в принципе, и все основы League of Legends. Разумеется, для того, чтобы постичь все нюансы игры, вам придется отыграть десятки часов, одержать сотню побед и, возможно, столько же поражений. Поэтому не суйтесь сразу в режим Normal game, ведь есть смысл попробовать себя и против ботов в Pracrice game. А для новичков есть удобный обучающий режим, где вас расскажут о самых «низах» «Лиги легенд». Для профи же с Первым сезоном ввели Ranked game, где ваша команда видит, каких чемпионов выбрали противники, а те, в свою очередь, оценивают ваш выбор. Здесь важно знать абсолютно каждого чемпиона, его сильные и слабые стороны, а для этого нужно минимум за каждого отыграть.
Мне же остается только пожелать новичкам удачи, мастерства и терпения, ведь League of Legends – идеальная сетевая зараза, способная затянуть игрока в свои сражения по самые уши. В каждом из вас таится чемпион, я знаю, и только LoL даст волю его мощи и храбрости. Встретимся на полях сражений и покажем друг другу, где же все-таки зимуют эти неуловимые раки!
«Выбор чемпионов» - обзор
«Выбор чемпионов» - обзор
Ваша оценка League of Legends
Минимальный уровень для голосования - 1
Игра сильна в своем жанре, достойная замена устаревшей "Доте" | 57.6% | |
Игра хороша, но на любителя | 17.4% | |
Крепкий середнячок, вернусь-ка я в "Доту" | 3.0% | |
Говорят, тут еще один клон есть.. Попробую "Лигу" позже | 3.0% | |
Даже сравнивать с "Дотой" нельзя: банальный клон, не более того | 4.5% | |
LoL what? Иди играй давай, а нас не зятягивай | 14.4% | |