Kingdoms of Amalur: Reckoning провалилась в продажах. 38 Studios и Big Huge Games закрыты
Золотое правило современной игровой индустрии гласит: успешный запуск одного проекта – еще не повод расслабиться. Бывают, конечно, исключения. Но встречаются они крайне редко. 38 Studios, к сожалению, не удалось попасть в их число. Более того, если верить последним слухам, студия, ответственная за разработку Kingdoms of Amalur: Reckoning, близка к тому, чтобы закрыть свои двери раз и навсегда.
Мы старались не обращать внимания на многочисленные доклады «со ссылкой на достоверные источники», но когда к обсуждению проблемы присоединились сотрудники студии, все изменилось. «Боссы 38 Studios просто взяли и уволили своих подчиненных. Providence и Big Huge Games закрыты. Последний чек с зарплатой пришел 30-го апреля, – признался один из бывших сотрудников студии в беседе с Kotaku. – 15-го мая мы обнаружили, что наши счета пусты. Плюс ко всему, закончилась наша медицинская страховка. Лечащий врач, наблюдавший беременную жену одного из моих коллег, сообщил ей, что срок действия ее медицинской страховки истек 22-го мая».
Чуть позже выяснилось, что все вышесказанное – лишь начало. В пятницу, 25-го мая, 38 Studios навсегда попрощалась с остатками своей некогда сильной команды. «Компания переживает тяжелый финансовый кризис. С целью предотвратить дальнейшие потери и максимально снизить расходы, было принято решение сократить штат сотрудников. Увольнения не являются добровольными или дисциплинарными. Просто другого выхода из сложившейся ситуации нет», – пишут сотрудники студии в электронном письме сайту Gamasutra. По данным на март-месяц, в штате 38 Studios числились триста семьдесят девять человек.
Но и это еще не все доказательства случившегося. Ведущий ворлд-дизайнер Big Huge Games Колин Кэмпбелл посредством Твиттера сообщил, что вынужден покинуть стены своей студии. «Big Huge Games стала мне и моей семье родным домом. Я буду страшно скучать по ней. Спокойной ночи и удачи». Комьюнити-менеджер студии Чарльзм Дейн на пару с продакт-менеджером Райаном Геддесвичем также подтвердили свой уход. Вместе с ними свои рабочие места оставили генеральный директор 38 Studios Джен МакЛин и старший вице-президент Джон Блейкли. Кроме того, вчера свой пост покинула заместитель председателя Корпорации по экономическому развитию штата Род-Айленд Хелена Фулкес, выделившая 38 Studios $75 миллионов в качестве «стартапа».
Причина, по которой молодая студия вынуждена прекратить свое существование, проста и понятна каждому. Kingdoms of Amalur: Reckoning пусть и превзошла ожидания специалистов по продажам Electronic Arts, собрать нужную сумму, чтобы вернуть инвесторам долг, все же не смогла. По словам губернатора штата Род-Айленд Линкольна Чафи, Kingdoms of Amalur: Reckoning в продажах провалилась. Игра должна была разойтись по свету тиражом в три миллиона экземпляров, но никак не в один миллион двести тысяч. Компания смогла погасить первый платеж, но на второй у нее просто-напросто не было денег.
Между тем, Виктор Кортис, один из художников, трудившихся над новым проектом студии под кодовым названием Copernicus, утверждает, что правительство штата обмануло их, пообещав предоставить налоговые льготы в размере $8 миллионов. Тот самый первый миллион был выплачен государству в качестве задатка. Но в результате никаких льгот компания не получила и теперь находится на грани тотального разорения.
Глава 38 Studios в лице Курта Шиллинга, равно как и Rhode Island Economic Development Corporation, происходящее пока никак не комментируют.