Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

101

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера

Вот и дождались — завтра открывается «Игромир-2012». Выставка переехала в очередной раз: из третьего павильона на Крокус Экспо в павильон № 1; теперь она находится ближе к метро.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Нам нужен правый павильон. (Метро "Мякинино", последний вагон из центра)

Честно говоря, мне, как и многим другим посетителям, гораздо удобнее было в 57 павильоне на ВВЦ — и добираться проще, и зал устраивал больше. Увы... Как объяснили мне при регистрации: «В Крокусе — престижнее!».

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Вероятно, организаторов выставки гораздо больше волнует престиж выставки, чем её доступность. А вот второй вопрос: «Почему перенесли сроки выставки?» - вызвал замешательство. В самом деле, Игромиры 2007,8,9 и 10 приходились на ноябрь, как раз на дни каникул. Зачем было переносить сроки, лишая возможности посещения главную часть публики (по крайней мере, в первые два дня)? Подозреваю, что это было сделано в угоду журналистам — видите ли, большое количество посетителей мешало их работе. Во всяком случае, главный редактор журнала Лучшие Компьютерные Игры при описании Игромира-2011 радовался именно малому количеству посетителей. Как будто выставка организуется не для геймеров (в первую очередь!), а для корреспондентов...

В этом году нам обещают увеличение площади выставки и возвращение «детской» зоны, присутствовавшей на ВВЦ и исчезнувшей с переездом в Крокус. Впрочем, уже завтра мы об этом узнаем.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Пока здесь пусто. Даже у стойки регистрации.

День первый

Есть такой анекдот (а может, и не анекдот вовсе) о написании школьником сочинения на тему «Как я провёл лето»: «В подвале моего дома открылся компьютерный клуб. Так я провёл лето...» К чему это я? На Игромире 2012 наконец-то была обнаружена игра «King's Bounty: Воин Севера». Так прошёл первый день...

Но я всё же успел посмотреть кое-что кроме неё.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Народ начал собираться раньше, чем за полтора часа до открытия.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

За час до открытия.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

За час до открытия появилась «скорая» - кто-то не вынес ожидания.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

За 30 минут до «времени Ч» очередь выглядела, словно в обыкновенный, будний день.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Чтобы не заблудились.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Ура, вошли!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Каждому геймеру - по танку!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Первые счастливцы.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Вот это машина! Всего за 200 тысяч...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

У этого прилавка почти всегда пусто.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Здесь можно кое-что купить. Но "Воина севера" нет!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

У "Акеллы" всегда найдётся что-то "вкусное"!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Детская зона. Увы, одни приставки...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Кажется, в первый день никто не ушёл обиженным... (На платформе метро)

Пожалуй, столько VIP — персон не собиралось ещё никогда. Тем не менее, места хватило всем. Выставка переехала на новое место, но, на мой взгляд, это не улучшило ситуацию с площадями: уж очень сумбурно всё расположено. И чересчур много места выделено приставкам. Как и в прошлом году, приставки перемешаны с PC. А как здорово было на ВВЦ: PC на первом этаже, приставки — на втором, никто никому не мешает. Впрочем, всё равно каждый нашёл то, что его интересовало.

Весьма бледно были представлены магазины: всего два для PC и один для приставок. И выбор не очень — только «свежие» игры у "1С". Зато "Акелла" порадовал - в продаже нашлись и "старые" игры. Как бы там ни было, и что бы ни ухудшалось - «Игромир» происходит раз в год, нельзя не посетить.

Что-что? Где фото девушек? Просто я был уверен, что большинство посетителей будут фотографировать именно их. А раз так, то зачем повторяться?

День второй

Увы, мне не удалось приехать с утра; поэтому не могу сказать, много ли было посетителей в момент открытия. Однако и за два часа до закрытия залы не были пустыми. Каждый занимался своим: кто принимал участие в турнирах, кто метался по залам в поисках «халявы», некоторые просто играли в игры. В большинстве своём, разумеется, на PC.

Крайне неприятный сюрприз настоящим геймерам преподнесла компания 1С, устроив очередной «игровой маршрут»: поиграй в десять игр, получи печати и прими участие в розыгрыше призов. В результате к игровым местам выстроились очереди из людей, которым были интересны не игры, а печати; и пробиться через эту толпу не было никакой возможности. Поясню на примере «King's Bounty: Воин Севера»: очередь человек в тридцать, на их «игру» - без слёз не взглянешь. Люди понятия не имели, как управлять бойцами; в пух и прах проигрывали первое же сражение, зато по прошествии пяти минут получали желанную печать. И как обычно — чудовищной интенсивности музыка. По крайней мере, у отдельных стендов. Возможно, компании старались таким способом привлечь побольше посетителей, но достигали как раз обратного эффекта.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Кто хочет - летает

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Кто хочет - стреляет.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Некоторые - ловят.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Подготовка к бою.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Началось!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Страсти накалялись...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Да верни же скорее сумку!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Вот так всегда - только добрался...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Как обычно - "толпа" у приставок.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

И немного народа к PC...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Эх, сейчас поиграем!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Чемпионы по уровню шума. Даже больно близко стоять...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Любимец публики.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Пора домой...

Посмотрим, что будет завтра!

День третий

В субботу, шестого октября, на «Игромире» свободно можно было пообщаться с друзьями, перекусить в кафе, сфотографироваться с кем-то из игровых героев, поучаствовать в конкурсе...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Уж если не пробиться к играм - так хоть в кафе посидеть.

Также свободно - при достаточной доле везения, разумеется, - можно было поймать какой-либо приз, брошенный со сцены. Свободно нельзя было только одного — поиграть в игры. Что не слишком удивительно при той чудовищной толпе посетителей, пришедших на выставку. Ещё бы, все школьник и студенты, не имевшие возможности посетить её в четверг и пятницу, приехали в субботу. Ради заветного билета народ стоял в очереди под проливным дождём (не все приобрели их заранее), и даже в 14.00 поток входящих посетителей не ослабевал.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Уже на входе их ожидал первый неприятный сюрприз: крохотная раздевалка переполнилась ещё утром и закрылась. Хочешь — носи верхнюю одежду в руках, не хочешь — ходи и «парься» в ней.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Раздевалка закрыта: ещё бы, чтобы сделать её более вместительной - не хватило места! (На заднем плане за окном - очередь в кассы)

Далее — огромная толпа, делающая передвижение крайне затруднительным. Возможно, площадь «Игромира» в этом году действительно увеличили. Но при этом так безобразно спланировали расположение и размеры стендов, что увеличение пространства было совершенно незаметно. Зато по периметру залов свободного места оказалось более, чем достаточно: примерно столько же, сколько было занято в их центре.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Из пушки не пробить!

Плюс к этому: до обидного малое (за редким исключением) количество «посадочных» мест с каждой игрой. Вдобавок — огромное количество желающих получить заветную печать и принять участие в розыгрыше приза. Казалось бы — чего уж проще: сделать половину игровых мест для «печатников», а половину — для тех, кому действительно интересна игра. Так ведь нет же! Мой знакомый, чтобы 15 минут поиграть в Aliens: Colonial Marines , вынужден был два часа стоять в очереди: в основном, среди любителей призов. Безусловно, тот, кто хочет получить призы, волен за них бороться, и вся вина за неприятную толкучку вокруг игровых мест целиком и полностью ложится на организаторов этой сомнительной лотереи.

Рискну предположить, что проще других было тем, кто принимал участие в игровых турнирах: например, World of Tanks. Там действительно достаточно 15 минут, чтобы понять, на что ты годишься; да и игра давно известна. Но отстоять двухчасовую очередь ради 15 минутной игры? Да что можно успеть понять за 15 минут в особенностях нового мира? Так, слегка познакомиться... В общем, ничего нового третий день «Игромира» не принёс. Разве что — разочарование.

Итоги

Такого безобразного (с моей точки зрения) «Игромира» ещё не было!

В третий раз переехали на новое место, и что выиграли? Ничего! Большая площадь использована наполовину, хаотичное расположение стендов и смешивание PC с приставками создали ещё большую неразбериху, чем на «Игромире 2011» - тогда хоть стенды были расположены тремя рядами!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Половина павильона на ВВЦ. Меньше Крокуса по площади, но порядка было больше.

По сравнению с «Игромиром 2010», проводившимся на ВВЦ, уменьшилось общее количество стендов. (Не исключён вариант, что арендная плата в Крокусе превысила таковую на ВВЦ, и многие компании сочли накладным принимать участие в выставке.)

Уменьшилось количество магазинов, продающих диски с играми: в этом году их было три, в прошлом году — пять (три PC и два — приставки), а на ВВЦ их было больше десятка. Heroes of Might and Magic вообще продавались в отдельном месте: хочешь, купи бокс со всеми частями, хочешь — каждую по отдельности.

На «Игромире2010» можно было купить настольную игру и тут же поиграть в неё; или — наоборот: для настольных игр выделялась своя площадка. На «Игромире 2012» настольные игры тоже присутствовали в продаже, но вот поиграть в них — извините, мало места!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

На ВВЦ действительно играли в настольные игры.

То, что именуется «лут» или «халява»: при входе в павильон «Игромира» на ВВЦ геймеров встречала целая делегация и одаривала пакетами, плакатами, и пр. (положим, мне всё это вообще не нужно, но всё же, всё же...).

А что на этом «Игромире»? Направо и налево раздавали единственный диск, с игрой Panzar: Forged by Chaos; мне его сунули даже в пакет с купленным журналом «Мир Фантастики». Стоит ли удивляться, что диски с Panzar: Forged by Chaos можно было увидеть в урнах при выходе из павильона и на станции метро? (Эх, надо было сфотографировать!)

VIP - наборы: на ВВЦ это был рюкзак, три диска с разными играми, кружка, ручка, коврик, футболка, рекламные материалы. В прошлом году: довольно неплохая сумка, два диска, браслет и футболка, рекламные материалы. В этом году: весьма неудобная сумка, футболка, коврик, браслетик и диск с... Panzar: Forged by Chaos. Единственный... Был ещё купон на бесплатную игру в магазине «gama-gama», я успел скачать «Disciples 3: Орды нежити» (так как регистрировался 3 октября), а мой знакомый, получивший купон 4 октября, «пролетел» - игры закончились. Но самое интересное, что такие же купоны свободно лежали на прилавке магазинчика «Акеллы». Ах да! Флэшка! Третьего их не было, четвёртого — тоже. В пятницу, пятого, появились — в обмен на билет. Вот интересно, все VIP-участники получили этот подарок?

Да, верно — чтобы войти в павильон на ВВЦ, нужно было отстоять в очереди два, два с половиной часа. Но это никого не напрягало — уж раз в году можно себе позволить немного помёрзнуть, тем боле — по такой причине. Зато стационарная раздевалка находилась в подвале павильона, и места в ней хватало для всех!

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Да, в павильон 57 на ВВЦ всегда были очереди. И что?

Некоторых не устраивали сроки «Игромира 2010» - мол де к ноябрю уже все игры вышли, неинтересно. Вышли игры? Так это же здорово — значит, они будут в продаже на ВВЦ, и дешевле, чем в других местах. Поиграл, понравилась игра — купил.

И ещё один, весьма важный бонус от проведения «Игромира» в ноябре — как раз в дни школьных каникул. Геймеры не ждали субботы, чтобы взять выставку приступом, а могли прийти в любой день. Соответственно, не было такой тесноты, как в этом году. Правда, тесноты не было ещё и потому, что, во-первых, грамотно располагали игровые места, и во- вторых, приставки из года в год находились на втором этаже, а PC — на первом.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Оцените пространство вокруг игровых мест...

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Это не конкурс. Они просто играют. Сидя.

Три дня Игромира 2012 - глазами геймера
ИгроМир - Три дня Игромира 2012 - глазами геймераТри дня Игромира 2012 - глазами геймера

Тоже тесновато. Но всё же свободней, чем в Крокусе!

В заключение: Организаторы, верните выставку на прежнее место и восстановите сроки её проведения — многие геймеры скажут вам спасибо!

101
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Три дня Игромира 2012 - глазами геймера»

    Загружается
Чат