О чём пойдёт речь? Именно этот вопрос возник у тебя, дорогой друг? Да собственно ни о чём глобальном услышать не надейся, так, тестовое приложение, разросшееся за 2.5 недели до игры.. И я уношу твой разум на месяц назад.. внемли..
История создания:
Именно в это время мы с коллегами по цеху планово затронули C# и XNA Game Studio. Первые шаги в С# давались легко и уверенно (со стажем в С++ то =) кто знает, тот поймёт), XNA тоже не доставил особо проблем, хотя свои нюансы есть, но не будем об этом. ^^
Первым делом был написан Hello World :D , выводился просто текст на просто синий фон, ничего особенного (скринов настолько ранних стадий проекта увы не сохранилось). Затем я научил текст летать, отталкиваться от стен, потом он был заменён спрайтом летающей тарелки, было прикручено управление с помощью которого можно было немного повлиять на траекторию полёта, ну и наконец.. Наконец родилась идея игры!
Сначала были загружены первые попавшиеся текстуры и спрайты, реализовано оружие и всё выглядело вот так:
Следующим шагом (когда я осознал, что не такое уж отъявленное говно получается, как думалось раньше :-D ) я перерисовал всю графику в игре и прикрутил игровое меню. Результат:
Решая мелкие проблемы, типа столкновения кораблей и траекторий патронов, я перерисовал всю графику ещё раз (правда уже не так координально). Потом были прикручены опции (если это можно так назвать -_- ) и создана сеть бонусов-пауэрапов. Звук в игре появился только в последнюю очередь, когда уже всё остальное было готово.. Кстати, примечательны несколько даунгрейдов при переходе от графики из мегамена (думаю узнали) к моей:
- во-первых раньше ракеты при столкновении друг с другом взрывались, а при переходе на новые патроны я от этого отказался.
- во-вторых модельки кораблей были анимированными
- также в "цветной" версии игры корабли получали повреждения при столкновении, но потом перестали, зато увеличилось расстояние отталкивания (для толкания противника на пауэрдауны =) ).
Конечный результат выглядит примерно так:
Игра:
А теперь пару слов о механике и конкретно об игре..
Игра предусмотрена для игры вдвоём с другом (можно с врагом, но оно будет не так весело ^^"). Управление идёт с одной клавы, но при желании можно пересесть на пады с помощью всем известных перехватчиков.
Бонусы делятся на пауэрапы (положительные, в чёрных рамочках) и пауэрдауны(отрицательные, в красных).
Характеристиками корабля является его скорость, ускорение и торможение. Если считать, что начальные параметры = 0, а бонусы дают плюс/минус один, то тут возможен диапазон от -1 до 2 включительно. Бонусы на скорость выглядят так:
На ускорение и торможение - так:
Также есть аптечка (лечит 20% здоровья):
Теперь об оружии:
Стрелять можно только вверх и вниз (вверх патроны летят быстрее, но под углом (влияет скорость самого корабля), вниз - медленнее, но всегда прямо). Количество патронов равно одному, но можно прокачать до трёх вот этим:
(+1 и -1 соответственно)
Скорость патронов качается подобно скорости корабля - на один в минус и на два в плюс вот этими штуками:
Ну и конечно разные типы оружия, всего три:
- стандартная атака (нажал - стрельнул); зелёная звезда даёт нам её и отнимает все патроны, кроме одного
- веерная атака; голубая звезда: активация, +1 патрон если в наличии всего один
- пулемётная атака; пурпурная звезда (принцип работы как у голубой)
p.s.: спецоружие как раз видно на скрине =)
Требования:
- .NET Framework 2.0
- DirectX 9.0
(вещи тривиальные, есть на 99% компов)
- XNA 3.1 Framework, клиентская часть
(в основном имеется только у аццких поклонников инди игр, поэтому тоже кидаю линк чуть ниже)
Обновления:
Игра обновлена до версии 1.3, пофиксены некоторые баги, улучшены некоторые бонусы, скорость игры теперь влияет не только на здоровье, но и на частоту выпадения пауэрапов (чем быстрее, тем чаще).
Обновление 1.4: Улучшена система рандома выпадающих бонусов.
Ссылочки:
Пока, дружок, пиши о багах и пожеланиях и верь: клан 8 bit всегда с тобой!