Если верить докладу Пола Верна (Paul Verna), одного из сотрудников компании eMarketer, оборот игр в социальных сетях Соединенных Штатах в этом году преодолеет барьер в $1 млрд. В 2010-м доход от подобных развлечений вырос на 28%, а все вместе они принесли своим владельцам $856 млн. eMarketer, занятая исследованием виртуального рынка, сообщила, что 62 млн. американцев (около 27% от общего числа интернет-пользователей в США) в нынешнем году будут ежемесячно играть хотя бы в одну игру, размещенную в социальной сети наподобие Facebook.
В России с цифрами все несколько запутаннее. Специалисты консалтинговой компании J’son & Partners Consulting сообщили, что «Счастливый фермер», русскоязычный аналог FarmVille, за 2009-й год принес екатеринбургской компании i-Jet Media $20 млн., что составляет порядка 65% от общей прибыли в России. По словам все той же J’son & Partners, к 2015-му году объем рынка социальных игр на территории РФ достигнет отметки в $1.5 млрд.
Япония пошла еще дальше, став бесспорным лидером в прошедшем году. Одному провайдеру DeNA за 2010-й год удалось выручить $1.25 млрд. Благодаря социальным играм японская компания не только смогла пополнить свой банковский счет, но и повысила общее число интернет-пользователей в стране на 21%. По доходам с одного пользователя DeNA в пятнадцать раз превосходит крупнейшего разработчика в мире – Zynga Game Network, выпустившего чуть больше месяца назад свой новый проект – CityVille. Армия поклонников игры уже составляет более ста миллионов пользователей. Зомбирование продолжается...