Чтобы не писать несколько мелких постов, я решил собрать несколько последних высказываний нашего самого любимого коммьюнити менеджера в одном посте. В новом году он уже успел засветиться несколько раз с информацией как любопытной, так и просто забавной. И так, далее по порядку.
Альтернативные источники энергии
В первые же посленовогодние дни Башиок порадовал общемтвенность сообщением об альтерантивном источнике энергии у Монаха.
Bashiok:
«Мы только что закончили внедрение в игру боевой системы Монаха. Его новый источник энергии определенно подходит святому воину».
«Альтернативный источник энергии» для Монаха долгое время был предметом ожесточенных споров на форуме, но Blizzard хранили молчание на эту тему. Как все мы помним из обзоров по персонажу, Монах поначалу использовал ману, а его навыки стоили всего ничего, что позволяло использовать их постоянно и рвать врагов на мелкие кусочки в режиме нон-стоп. Мы знали, что мана не будет финальным вариантом энергии, но о деталях нам по-прежнему ничего не говорили. Джей Уилсон [Jay Wilson] скрывался за вечным «еще рано пока о чем-то говорить». Вероятно, какие-то идеи у них были, но они не хотели о них распространяться.
Кроме того, мы получили более подробную информацию о том, какие виды энергии будут у классов.
Bashiok:
«Как вы, вероятно, знаете, у каждого класса в Diablo III будет своя система энергии. Варвары используют Ярость [Fury], Знахарю отдана Мана [Mana], Колдунья опирается на Лабильность [Instability] (перевод вольный, но как еще прикажете это обозвать? Нестабильность? Хм.. – прим. переводчика)». До Нового года мы также закончили претворение в жизнь первых вариантов системы энергии для Монаха. А сейчас улучшаем внешний вид и играбельность этой системы».Вот, что Джей Уилсон говорил на эту тему в октябре, в своем интервью сайту.
Вопрос: «Все, кажется, довольны системой Ярости у Варвара, тем, как она работает, но ничего не известно об энергетических системах Колдуньи и Монаха. Вы не могли бы поделиться информацией на эту тему?»
Джей Уилсон:
«Ну, что касается Колдуньи, мы хотим напомнить, что эта героиня – как хрустальное ружье. Не думаю, что это будет весело – остаться без маны, но при этом я не очень заинтересован в том, чтобы увеличивать ее запасы энергии. У Знахаря с маной все в порядке, поскольку у него есть классные навыки, восполняющие ее запасы. Кроме того, он не беззащитен, когда мана на нуле, и у него есть питомцы, которые больно кусаются. Так что он меньше зависит от маны.Колдунья же, оставшись без маны, попросту погибнет. И это не есть хорошо. Так что мы хотим сделать системой энергии акцент на том, как она играет. Она бьет первой, а уже потом задает вопросы. При этом она очень хрупка. Поэтому система энергии, по нашим замыслам, должна сделать ее еще более опасной, но при этом и более уязвимой. Мы хотим поставить игрока перед выбором: хочет ли он стать более смертоносным, но при этом и более хрупким. И это здорово.
Что же до Монаха... хм... Я не готов говорить о нем, поскольку еще пока ничего не известно наверняка. Мы пока сами не решили, какой хотим сделать его систему энергии».
Bashiok об аддонах, дате релиза и Монахе
Bashiok на Новогодних каникулах явно упражнялся в метании едких цитаток и саркастичных фразочек, ибо, забурившись на форум battle.net, он весьма реактивно построил в линеечку и последовательно расстрелял особо ретивых в своем недовольстве фанатов, которые в очередной раз подняли тему выхода игры, плачась друг другу в жилетки, что другие проекты Blizzard мешают скорейшему появлению на свет Diablo III.
Вопрос: «Разработчики заявляют, что другие игры не влияют на работу над Diablo III, но мне сложно в это верить, особенно учитывая наличие Activision на горизонте».
Bashiok:
«Чего так?»Вопрос: «Ну, создается ощущение, что Activision Blizzard превратила некогда великую и внимательную Blizzard в жадного загребущего монстра, каким была Activision (насколько мне известно). Нам страшно».
Bashiok:
«Не хочу показаться грубым или пренебрежительным, но все, о чем ты говоришь, базируется на том, что ты слышал или читал. Далее, я скажу, что ты не прав по всем пунктам. Я бы попросил тебя поискать факты, ознакомиться с ними и прийти к своим собственным выводам».Далее отгреб товарищ, который открыл рот на аддоны.
Вопрос: «Ну, все просто. Как мы видели на примере Diablo II, навыки персонажей аддона были унылыми и нежизнеспособными. Целые Древа скиллов оказались бесполезными, и лишь некоторые навыки можно было использовать везде, вроде Торнадо [Tornado] Друида и некоторых ловушек Убийцы. Надеюсь, с героями аддона Diablo III такого не случится».
Bashiok:
«Ну, да, так и есть: мы не умеем делать приличных героев для аддона.А теперь внемлите словам моим, ибо процитирую я строку 13 параграфа 8 книги 4 великого Ожидариума Аддониума:
«... И ощутили зрящие тепло аддона, и возрыдали в радости своей. И ринулись долиною отрады восхвалить его. И не умолкали голоса их, ибо ждал их облом.
И да не будут классы аддона встречены в радости.
И да не возрадуется никто от игры в них...».
Еще один вопрос коснулся различий между Знахарем и Некромантом, который а-может-быть-вернется, а-может-не-вернется в гипотетическом аддоне.
Вопрос: «Джей Уилсон уже отмечал, что Некромант может вернуться в игру, и они создавали Знахаря, держа этот момент в уме».
Bashiok:
«Мы не специально сделали Знахаря таким, какой он есть, чтобы оставить задел для Некроманта. Мы просто стараемся сделать классы уникальными и интересными. Дело больше в том, что Знахарь не настолько похож на Некроманта, чтобы воспрепятствовать появлению в игре последнего».Что, впрочем, не означает, что Некромант будет в аддоне и что этот аддон вообще появится на свет. Команда Diablo III подчеркивала, что Знахарь достаточно отличается от Некроманта, чтобы не перекрывать ему кислород, но, с другой стороны, Колдунья и Волшебница тоже не являются клонами друг друга, и это не значит, что у старых персонажей есть билет в третью часть. Что же до гипотетического аддона, то, обратившись к истории, мы поймем, что у всех игр Blizzard аддоны были. Кроме, пожалуй, первой Diablo, ибо от Hellfire за авторством Sierra Blizzard открестились на BlizzCon'е-2009.
Bashiok о Ярости, Монахе и пятом классе
В следующей порции своих откровений Башиок в присущей ему манере отвечает на фанатские вопросы. В этот раз мистер Бородка добрался до Ярости, Монаха и гипотетического 5-ого класса в весьма юморной тематике..
Вопрос: «А что же делать игроку, когда он только-только начинает игру (особенно в PvP), и у него нет возможности зарядить свои энергетические резервуары?».
Bashiok:
«Ну, в игре есть навыки, которые генерируют Ярость (как уже было сказано), и есть навыки, которым Ярость для применения не требуется. Не будет в игре такой ситуации, что вам придется нарезать 50 кругов вокруг врага, колотя его обычной атакой, прежде чем получить доступ к крутым навыкам. Это скучно, а мы не любим скучные вещи».Другой фанат написал ажно целую оду на тему того, что Монаха следует называть (пафосно встала в позу) Крестоносцем.
Вопрос: «Религиозно-чокнутый Крестоносец – вот кто сможет добраться до Преисподней и всыпать большому Ди, а не какой-то утлый Монах».
Bashiok:
«Хоть валенком назови, если нравится».Еще на форумах цветет и пахнет тема о «Моем идеальном пятом классе», которая расцвела юмором и приколами после появления в ней Bashiok’а.
Bashiok:
«Мой идеальный пятый класс пригласил бы меня в мой любимый ресторан, где мы бы угощались крем-брюле под звуки виолончели. Потом мы бы прогулялись по парку, наслаждаясь живописным видом, а потом он бы проводил меня домой и – кто знает...»Вопрос: «Домой проводил? Значит, в этой парочке ты баба?».
Bashiok:
«Ух-х-х-х-х-х..»Можно считать это некоторым реваншем за недавнее избиение младенцев суровым менеджером по связям с общественностью. Кроме того есть мнение, что подобным образом Башиок намекал, что речь идёт о некоей реинкарнации амазонки или что-то вроде того, а может просто прикалывался :)
Компиляция материалов:
• Часть картинок найдена гуглом.