Мобильная зенитная артиллерия — боевая машина, предназначенная для решения задач по противовоздушной обороне войсковых соединений и тыловых объектов от ударов авиации противника.
В игре, класс ЗСУ представлен двумя моделями: 9К22 «ТУНГУСКА-М» и LAV-AD.
По конструкции LAV-AD является вездеходной амфибией, что даёт этому транспорту возможность пересекать глубоководные места. ТУНГУСКА-М этого делать не может, но благодаря гусеничному шасси она позволяет разворачиваться на месте вокруг своей оси.
Главными отличиями класса зениток от БМП, являются комплект оружия, установленная броня и вместимость экипажа. Основное оружие зениток гораздо более универсально, чем кумулятивные снаряды - его можно использовать с одинаковой пользой при перестрелках с авиацией, наземной техникой и пехотой. Хотя поначалу попасть в самолет из скорострельных стволов кажется не так-то просто, после некоторой практики станет легче определять разброс пуль и делать нужную поправку перед носом самолета.
Эффективное пользование ракетами "земля-воздух"
Каждая единица воздушной техники в Battlefield 3 имеет специальный индикатор наведения. Срабатывает он при наведении тепловых ракет ракет, а также при подсветке SOFLAM в активном режиме. Лучший способ эффективно использовать данное оружие против матерого оппонента это ударить во время боя или навестить в неожиданный момент: Не стоит спамить каждый раз когда техника появляется в пределах видимости, иначе у пилота остается достаточно времени, чтобы уйти за препятствие или выпустить контрмеры. Иногда бывает результативно навестить на авиацию противника в течение пары секунд и прекратить, создавая иллюзию того, что захват произошел от инженера. Следите за действиями своей авиации и наводитесь после неё. Если у пилота стоит передатчик помех РЕП, пытайтесь не стрелять в открытою, пускайте ракеты по флангам или с тыла. Ощутимую помощь также принесет снайпер использующий SOFLAM, в том случае, если вы наведетесь как можно быстрее. Учитывайте паниш зоны, за которые самолет может улететь на форсаже. Не стоит также захватывать самолет летящий в сторону воды - тем самым пилот будет вынужден активировать пассивный перк ниже радаров. |
Разблокируемые улучшения
Дымовые гранаты, создающие плотную дымовую занавесу вокруг вашего транспорта. Позволяют устранить наведение управляемых ракет, скрыть технику от тепловизоров врага и убрать пометку на радаре. Защищает транспортное средство до тех пор, пока оно остается в облаке дыма, которое держится около пяти секунд. Помимо всего прочего, можно использовать как отличное прикрытие инженерам во время ремонта техники. | |
Зенитные ракетные комплексы, выступающие в качестве единственного вторичного оружия для зениток. Осуществляют наведение на воздушную технику противника и ее отслеживание. После наведения, ракеты могут быть сброшены противником с помощью ИК вспышек или передатчика помех РЕП.
Время требуемое для захвата цели - две секунды, замедляется на одну секунду при использовании перка малозаметность. Служат отличным дополнением для пулемета ЗСУ, будучи в состоянии сбивать самолеты и вертолеты на расстоянии до 700 метров, когда дальнобойности главного орудия будет недостаточно чтобы нанести серьезный урон. | |
Улучшенный механизм уменьшает минимальное время перезарядки на полсекунды.
Ввиду того, что сама зенитка может вести автоматический огонь в течение почти десятка секунд, разница практически незаметна. | |
Дополнительный оружейный прицел с 3-х кратным приближением.
Имеет смысл использовать при стрельбе в парящие вертолеты и пехоту противника. | |
Внешние датчики позволяют обнаружить на вашей мини-карте пехоту, которая приближается к зенитке. Засекает противников на расстоянии до 25 метров.
Часто помогает вовремя заметить бойцов поддержки с C4. | |
Прицел с тепловизором для вспомогательного оружия, подсвечивающий солдат и технику для эффективного распознавания целей. Тепловая оптика подсвечивает белым цветом на черном спектре пехоту, наземные транспортные средства, мины, авиацию.
Решает проблему видимости, когда авиация летит на солнечной стороне. | |
Радиус действия значительно увеличивается и позволяет обнаружить расположение всей дружественной и вражеской авиации на карте в диапазоне 500 метров.
Пассивный перк под названием ниже радаров блокирует возможности авиационного радара, если самолет летит ниже 15 метров. Используя данный перк можно получить преимущество на закрытой местности и резких склонах рельефа, где враг незаметно может подкрасться к вам. | |
Процедуры профилактического обслуживания ускоряют автопочинку на 20% после повреждений. Улучшение будет действовать только тогда, когда у зенитного орудия больше 50% здоровья.
В большинстве случаев (если только не стоит активная броня) его просто не получится успеть использовать, так как один выстрел из Javelin или из танка дисейблит технику. | |
Противоотражающее покрытие замедляет наведение на пару секунд, уменьшает время, которое вы видны противнику с момента вашего обнаружения. При оснащении этого перка также снижается видимость через тепловизор. | |
При выстреле бронебойными снарядами, активная броня, аккумулирует весь причиненный урон себе. Дальнейшее воздействие по той же стороне будет засчитываться как обычный урон.
Когда броневые плиты разрушены, они могут быть заменены, если инженер починит транспорт полностью и продолжит использовать инструмент для ремонта по три секунды на каждой из четырех сторон. На практике это означает, что танку для уничтожения зенитки понадобится не два, а три выстрела. |
Несмотря на то, что зенитки в первую очередь предназначены для уничтожения вражеской авиации, они могут серьезный ущерб пехоте и даже легкобронированной технике. Благодаря высокой скорости стрельбы вкупе с приличной дальнобойностью, зенитки позволяют поливать врагов практически несметным дождем пуль. При умелом обращении зенитка становится опасным противником как для авиации, так и для наземных сил.