16 апреля в конференц-зале воронежского бизнес-центра «Мегион» прошел День открытых дверей Mail.Ru для программистов. Специалисты студии игрового направления рассказали и показали специфику нашей работы над MMORPG «Аллоды Онлайн» и раскрыли некоторые секреты разработки. Все-все рассказать, конечно, не удалось, это годы экспериментов, но некоторыми знаниями мы поделились.
Мероприятие проходило в течение всего дня и разделялось на отдельные лекции и доклады с презентациями на большом экране. Начался день с выступления Сергея Хатенкова, руководителя воронежской студии, который рассказал об основных ценностях нашей команды и практиках их применения.
И это было, пожалуй, единственное выступление, напрямую не касающееся gamedev-программирования. Все последующие лекции от воронежских и московских специалистов были о практических аспектах разработки уникального по своему размаху русского проекта
А рассказывали мы следущее:
Об анимационной системе в «Аллодах Онлайн» с точки зрения программирования рассказал Владимир Ческис, глава команды Клиент. Он объяснил как заставить объекты двигаться реалистично, красиво и эффектно, и при этом качественно организовать свою работу.
Получать столько полезной информации на голодный желудок, конечно, нельзя, поэтому в конференц-зале устроили небольшой завтрак-фуршет и познакомились с гостями поближе.
После завтрака были проведены еще четыре лекции подряд.
Из эмоционального доклада нашего руководителя команды интерфейсов Петра Камышникова можно узнать о том, как создаются и вводятся в игру аддоны, как разрабатывается и оптимизируется интерфейс и вообще с какими интересными задачами сталкивается программист этого направления.
Структура Аллодов, как и любого другого крупного online-проекта, огромна, и неопытный человек в ней запутается очень быстро. Дмитрий Пестов, программист команды Клиент, рассказал о таких важных вещах, как реализация встроенной системы профилирования, сбор статистики и другой информации о процессах в игре. Благодаря команде Дмитрия мы можем видеть положение на проекте, начиная с отдельных процессов и заканчивая целыми серверами.
Доклад Евгения Бондаренко, программиста из команды Клиент – был посвящен реализации погоды в «Аллодах Онлайн». Как устроена архитектура освещения, различные времена суток, локации и уникальные области. Что для этого делалось, с какими трудностями сталкивается программист погоды и как их избегать.
Директор по звуку в «Аллодах Онлайн» Дмитрий Патраков и программист команды Клиент Антон Ольховик рассказали о том, как в игре устроена звуковая система. Из их лекции можно узнать как добиться реалистичности аудио-эффектов и их гармоничного присутствия в онлайн-игре, о практических особенностях работы с Middleware FMOD и даже посмотреть, как делается озвучка персонажей.
Первая половина Дня открытых дверей на этом закончилась, и для гостей провели экскурсию по офису воронежской студии.
[Как известно, лучшие друзья программиста – тестеры, поэтому вот этот их «специальный артефакт» понравился гостям особенно:
На фото, естественно, муляж и шутка. Наши программисты и тестеры действительно одна команда и вопросы решаются без перестрелок.
После обеда мы снова вернулись в конференц-зал, и общение продолжилось еще четыремя докладами о работе программистов «Аллодов Онлайн».
О серверной архитектуре, отдельных ее компонентах креативно и интересно рассказал глава команды сервера Сергей Спиридонов. Наши программисты серверной части – очень веселые люди, достаточно посмотреть презентацию.
Доклад о компонентной архитектуре механики MMORPG, ее особенностях и сложности прочитал глава команды игровой механики Илья Вайсман, а Михаил Казаков, глава команды Астрала, рассказал о том, как в «Аллодах Онлайн» достигнута возможность создания большого разнообразия объектов без излишних зависимостей в коде.
И в завершение цепочки лекций был прочитан доклад о том, как программист подготавливает почву для дизайнеров – настоящий «инсайд». Глава команды инструментария Сергей Трошин подготовил обзор об архитектуре наших редакторов: Properties, ItemsEditor, ModelViewer, MapEditor, SpellEditor и других. Без программиста дизайнер беспомощен, поэтому нужно создать ему удобные условия для работы и сделать это хорошо. Очень благодарят потом.
Такое мероприятие – наша первая практика беседы специалистов и обмена информацией в формате Дня открытых дверей. И точно не последняя. Бизнес – это общение. Больше общения – больше мнений. Поэтому делиться опытом мы любим со всеми – от профессионала до студентки третьего курса.
Все закончилось в 18:00, многие гости отправились по своим делам, нагруженные информацией, а некоторые остались в компании уставших докладчиков. Общались, пили пиво, но это уже другая история. Приходите в гости, расскажем, покажем и даже на работу можем взять:)
Видеозаписи всех наших лекций и презентаций вы можете посмотреть на